29 апреля, 2011

Уважаемые студенты!

Вы познакомились с основными целями и задачами программы Интел "Обучение для будущего". Вам предстоит большая и сложная работа.
Помните, что "за один раз дерево не срубишь". От вас потребуются готовность доводить начатое дело до конца, требую­щая волевых качеств: «Сегодняшней работы на завтра не по­кидай» ...

Для начала, пожалуйста, оцените значимость Программы "Обучение для будущего" для педагогов в условиях перехода на новые образовательные стандарты? Для себя лично?

Как вы думаете, как коррелируют обсуждаемые нами умения и качества, необходимые в 21 веке с метапредметными результатами, определяемыми как основной ориентир ФГОС?
Какие из них вы считаете наиболее важными? Что вы отмечаете актуальным для себя лично?

Как программа коррелирует с системно-деятельностным подходом?

Приглашаем к обсуждению...

11 комментариев:

Ирина комментирует...

Программа "Обучение для будущего" помогает педагогам и ученикам выйти за рамки привычного учебного процесса через творчество. Она также даёт возможность использования новых информационных технологий.
Лично для меня, программа способствует расширению моего кругозора и приобретению навыков в проектной деятельности.
На мой взгляд, наиболее важным метапредметным результатом является умение самостоятельно планировать пути достижения своих целей.

Ирина комментирует...

Программа "Обучение для будущего" помогает педагогам и ученикам выйти за рамки привычного учебного процесса через творчество. Она также даёт возможность использования новых информационных технологий.
Лично для меня, программа способствует расширению моего кругозора и приобретению навыков в проектной деятельности.
На мой взгляд, наиболее важным метапредметным результатом является умение самостоятельно планировать пути достижения своих целей.

Исаева Анастасия комментирует...

В школьном курсе был и есть предмет ОПД (Основы проектной деятельности). Многие занимались отчасти проектами. А какие навыки проектной деятельности для вас стали новыми в данной программе?

Мария комментирует...

В условиях перехода на новые образовательные стандарты педагогам, иногда, очень сложно переходить на другой спрособ оценки. Программа "Обучение для будущего" помогает учителям лучше понять технологии формирующего оценивания и применить их на практике. Метод проектов, также позволяет освоить новые информационные технологии.
Мне кажется, что наиболее важным метапредметным результатом является умение владеть основами самоконтроля, самооценки,принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Марина комментирует...

Основная ценность программы "Обучение для будущего" состоит в том, что она сочетает в себе преимущества проектно-исследовательского метода (который развивает творческое мышление, повышает мотивацию обучения у школьников, спосбствует развитию личности ученика) и информационно-коммуникационных технологий. В ходе обучения по данной программе педагоги учатся по-новому использовать различные информационно-коммуникационные технологии: для поддержки изучения предметных дисциплин. Кроме того, они знакомятся с новыми способами контроля и оценивания знаний и умений учащихся (формирующее оценивание, которое уже было упомянуто выше). Важность это нового способа состоит в том, что он позволяет сформировать у учащихся навыки самостоятельного обучения.

Формирование метапредметных результатов обуславливает формирование умений и качеств человека XXI века. Например, такое качество как направленность на саморазвитие формируется посредством достижения таких результатов, как: умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение соотносить свои действия с планируемым результатом.

Наиболее важным, в том числе для себя, я считаю умение определять цели своего обучения, самостоятельно ставить новые задачи в учебе и познавательной деятельности.

Исаева Анастасия комментирует...

Мария и Марина, совершенно верно, в ходе обучения программы "Обучение для будущего" происходит знакомство с "новыми способами контроля и оценивания знаний и умений учащихся".

Марина, спасибо большое за конкретный пример по формированию метапредметных результатов!

Alena163 комментирует...

«Проведение данной программы доказывает понимание нашей индустрией того факта, что технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не компьютеры, а учителя».
Крейг Барретт,
председатель совета директоров Intel
На мой взгляд, Крейг Барретт этим изречением показал всю значимость и глубину программы "Обучение для будущего". Показал ее актуальность на сегоднешний день

Алеся комментирует...

Основной задачей стоящей перед учителем информатики является формирование у учащихся определенных, согласованных с программой, знаний и умений по каждой теме школьного курса информатики. Благодаря использованию метода проектов решить данную задачу возможно на более высоком творческом уровне.

Одна из главных целей метода проектов – развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, а также развитие критического мышления.

Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся. Проектная технология нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению роли и функции педагога. Учитель при таком подходе выступает консультантом, партнером, организатором познавательной деятельности своих учеников.

В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений. Происходит процесс закрепления навыков работы над отдельной темой или крупным блоком курса.

Андрей комментирует...

Конечно это программа способствует развитию как учеников так и учителей тоже. Но в то же время учителя "Старой закалки " будут обучать так же как и 10, 20 лет назад, им уже сейчас сложно перестроиться на новые программы , с использованием новых технологий. Следовательно, креативное обучение ложиться на наши плечи.

Людмила комментирует...

Программа "Обучение для будущего" показала мне, как можно эффективно использовать сервисы web 2.0 в процессе изучения "Информатики и информационных технологий".
Также данный проект дал мне возможность раскрытия как собственных творческих способностей, так и способностей учащихся.
Кроме того, новый вид оценивания-формирующий, позволяет работать с учащимися каждый день, не прерывая процесс обучения от урока к уроку.

Людмила комментирует...

С помощью программы "Обучение для будущего" мы познакомились с такими сервисами как: mindmeister, dipity, anketer и т.д. Эти сервисы очень полезны для учеников,а также для преподавателей.
Также,я согласна с Людмилой,что формирующее оценивание позволяет работать с учащимися каждый день, не прерывая процесс обучения от урока к уроку.