Модуль 6


Планирование успешной работы учащихся по проекту


Уважаемые студенты!
В этом модуле мы обсуждаем, как сделать "среду обитания" школьника комфортной?

Слоган:
Какова постель, таков и сон (о создании условий)

Вы познакомились с различными стратегиями обучения http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign/InstructionalStrategies/

Как вы думаете, что важно современному школьнику?
Как заставить его учиться? Как обеспечить его переход в режим саморазвития?
Какие средства педагога, на ваш взгляд, будут наиболее эффективными?
Что важно: мотивация, содержание или технологии?

32 комментария:

Alena163 комментирует...

Здравствуйте! Я считаю что именно заставлять учиться,это не самая хорошая идея. Очень важно замотивировать школьника. Ну о мотивациях сейчас очень много говорят и существует множество ее видов.А для более эффективного обучения, на мой взгляд, важно скомбинировать и мотивацию, и содержание, и технологии, так как все эти компоненты очень важны.

Driamy комментирует...

Совершенно согласна, просто заставлять ученика учиться бесполезно. Но и замотивировать сложно.

Перед учителем всегда стоит вопрос: "Как заинтересовать ученика?"
Может кто-то сможет ответить на этот вопрос, опираясь на конкретный пример из личного опыта или опыта знакомых?

Людмила комментирует...

Здравствуйте!По поводу "личного опыта или опыта знакомых"...мне рассказывал мой однокурсник, что у него был учитель по физике, который каждый урок одевал новый театральный костюм, отражавший тему урока! По-моему, это забавно и очень интересно!

Driamy комментирует...

Людмила, очень оригинально и необычно!
Вы уже были на практике и немного познакомились со школьной жизнью со стороны учителя. Возникает вопрос: а можно ли этот способ привлечения внимания учеников к предмету применить в школе сейчас? Поможет ли это ученику перейти в режим саморазвития?

Ирина комментирует...

Я считаю, что способ, описанный Людмилой, можно использовать во все времена. Такой способ не оставит без внимание ни одного ученика. И, возможно, благодаря такому необычному методу у ученика появится стимул к изучению предмета. И он, возможно, захочет в этой области перейти в режим саморазвития.

Людмила комментирует...

Здравтсвуйте! Да, способ театральных костюмов можно использовать и сегодня, но в современном мире этот способ можно реальзовать по-другому: каждый урок начинать с показа нового сайта, который способен облегчить/расширить работу над проектом. Также показ работ учащихся, которые уже защитили свои проекты, позволяет развить мотивацию школьника, пробудить в нем желание сделать лучше, креативнее.

Марина комментирует...

Современный школьник живет в мире информационных технологий, поэтому, мне кажется, важно внедрять как можно больше этих технологий в процесс образования. Если обучение проходит интересно, нетрадиционно, то и желание учиться возникает.

А по поводу мотивации, содержания и технологий... Мне кажется, правильное сочетание содержания и технологий и должны обеспечить мотивацию.

Мария комментирует...

Здравствуйте!
Я считаю - что лучшей мотивацией школьника к работе над предметом является отношение самого учителя к этому предмету и самим ученикам. Важно показать, что все изучаемое на самом деле важно и нужно. А новые технологии только помогают в этом.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Сегодня нужен человек не только потребляющий знания, но и умеющий их добывать. Большую роль в этом играют современные информационные технологии.

Артём комментирует...

Внедрять современные технологии в образование конечно необходимо... но не стоит пренебрегать стандартными методами обучения. Ведь дети уже стали забывать о библиотеках, о том как правильно работать с книгой, как делать конспект в тетради и т.д.

Алеся комментирует...

Здравствуйтее! Согласна с выше сказанными комментариями! Просто заставлять ученика учиться бесполезно. Замотивировать сложно, но возможноо, опять же нужно заинтересовать ученика! Можно одну и ту же тему рассказать по разному!, из своего опыта могу сказать,что на педагогической практике применяла не стандартные подходы... да и в проекте Зерно , самая главная цель была, отказаться от стандартов, уйти от доски и мела, но вот забыть про тетрадку с ручкой я считаю они загнули, так и писать разучатся, нудно применять все новые технологии в меру! и опять же нужно всегда приходить на урок подготовлленным,не одна сек. не должна пройти даром и без интереса, ученик должен на перемену выходить с новым багажом знаний!

Сергей комментирует...

Здравствуйте!
не могу не согласится с мнением Марии по поводу того, что важную роль играет отношение самого учителя к предмету.

Андрей Стакин комментирует...

Да,Артём,именно это и происходит.

Driamy комментирует...

Как правильно работать с литературой, делать конспекты (выделять основное) также можно и без книг. В наше время это грамотное использование информации в сети Интернет. В принципе, Интернет может заменить библиотеки с точки зрения информации. А вот реальное общение конечно отсутствует. Да и сам факт того, что ты идёшь в библиотеку, в "храм науки" заставляет задуматься, стоит ли искать всё в сети.

Александр комментирует...

Как это не влияет отношение учителя к предмету. Я наоборот полностью согласен с Марией, ведь как учитель относиться к делу, так и дети будут к нему относиться.

Григорий комментирует...

Анастасия, я с Вами не совсем согласен. У библиотек ещё есть преимущества над ресурсами сети интернет. И есть они только потому, что пока ещё существенная часть книг и журналов не оцифрованы. Но в будущем, я уверен, и этого преимущества у библиотек не останется. А вот, по крайней мере, один недостаток будет всегда. Я имею в виду то, что огромное количество интереснейших материалов Вы не найдёте не только в ближайшем "храме науки", но, порой, и во всей стране :) В сети интернет же такая проблема отсутствует.

Игорь комментирует...

Ученика всегда нужно заинтересовать, показать важность изучаемого. Хорошо было бы показать ученикам, как изучаемый материал пригодится им в жизни. Так же хорошо привести им пример из личного опыта.

Хрусталев комментирует...

Мне кажется, что современному школьнику хочется чувствовать себя независимым. И для того чтобы его заставить что-то сделать, нужно какими-то методами и способами вызвать к этому интерес.

Андрей комментирует...

Я знаю одного педагога, который делал так, он менял кардинально свой имидж(красил волосы, одевал все время что то яркое ,но самое главное разную одежду), а объяснял он это очень просто, что бы не надоедать(приедаться) ученикам. А вообще к каждому ученику должен быть свой подход, ну это в идеале конечно.

Driamy комментирует...

Спасибо, Андрей... Это уже второй пример из жизни. И оба идентичны: учителя меняли СВОЙ внешний вид. Естественно ученикам интересно знать, а как учитель будет выглядеть сегодня?! И руководствуясь этим мотивом они идут на занятия. Но ведь это не говорит о том, что учащиеся учатся...

Согласна, что к каждому ученику должен быть индивидуальный подход. Мне кажется, это вполне реально, но если заниматься только одним классом. Но у учителя (не считая начальную школу)их далеко не один... Я считаю, что трудно найти необходимый подход к каждому ученику, занимаясь с ними только в рамках своей дисциплины и не интересуясь другими аспектами их жизни.

Гульнара комментирует...

Я согласна с Игорем: необходимо заинтересовать ученика. Если не объяснить ему, как то или иное знание пригодится в жизни, - то все усилия пройдут даром. Так что я считаю, что мотивация важна в первую очередь.

Амирова Румия комментирует...

Здравствуйте. Школьники 21 века живут в мире информационных технологий, поэтому, важно внедрять как можно больше этих технологий в процесс образования. Также важным, я считаю, чтобы содержание учебного материала, формы, методы, средства обучения соответствовали реальным и потенциальным возможностям учеников, выступали фактором мотивации обучения.

Виктор комментирует...

Я согласен с Румией: Информационные технологии нужно внедрять как можно больше в процесс образования... Это даст большие плюсы образованию. На своем личном примере я заметил, что сразу же растет повышение производительности труда...

Людмила комментирует...

Да, на самом деле, я тоже считаю, что заставлять учиться школьника не самый лучший способ. Для успешного обучения его надо заинтересовать,мотивировать к изучению предмета.

Владислав комментирует...

Я считаю, что для успешного обучения необходима и мотивация,и содержание, и технологии

Софья комментирует...

Здравствуйте! Согласна, ученика нужно заинтересовать. Я считаю, что мотивация важна в первую очередь

Ира комментирует...

Здравствуйте! Я тоже согласна, что мотивация играет огромную роль. Но ведь она должна быть правильной. Конечно, это хорошо, когда учитель меняет свой внешний вид, переодевается, волосы красит. Я уверена, что к нему на занятия придут обязательно. Но, как было отмечено выше Анастасией, это не означает, что они учатся. Все таки учитель должен заинтересовать учеников, опираясь на содержание своего предмета.

Светлана комментирует...

Здравствуйте!Для считаю,что сейчас в школах очень мало специалистов, особенно по информатике,поэтому для начала нужно заинтересовать молодых специалистов, а уж они в современном обществе считаются продвинутыми.на мой взгляд молодые учителя смогут правильно и доступно объяснить школьникам новые технологии и донести свои знания в процессе обучения. Информатика-это тот предмет,который изменяется постоянно, создаются новые программы, поэтому важно быть заинтересованным и улучшать свои знания и передавать их другим. Чтобы процесс обучения был интересным нужно использовать на своих уроках наглядные презентации,потому что наглядная и интересно представленная информация воспринимается всегда хорошо.

Александр комментирует...

Здравствуйте! Считаю, что Светлана права. Нужно привлекать молодых учителей к обучению школьников.

Екатерина комментирует...

Здравствуйте! На мой взгляд важны и мотивация, и содержание, и технологии! Учеников нельзя заставлять учиться - их нужно замотивировать, а в учебе им помогут новые технологии. И у нас есть шанс сделать это!

Альбина комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Альбина комментирует...

Думаю, что будет разумнее, если я сейчас скажу Вам "Доброе утро!". На мой взгляд, вопрос был не очень правильно поставлен, о том "Как ЗАСТАВИТЬ его учиться" (прошу прощения у Анастасии). Я бы представила его "Как сделать, чтобы он ЗАХОТЕЛ учиться?" Для этого должно повлиять окружающее пространство, обучение должно быть всегда на позитивной ноте, всегда четко поставленная цель и для ее исполнения оборудование должно соответствовать современным параметрам.