Модуль 5

Оценивание продуктов проектной деятельности


Уважаемые студенты!
Мы прошли через дискуссию, через групповую работу по планированию итогового и формирующего оценивания...

Изменилось ли ваше отношение к процедуре оценивания? Приглашаем к обсуждению...

И еще хотелось бы напомнить некоторые пословицы, которые, раскрывают некоторые аспекты формирующего оценивания ;-)
Учителям:
Верная указка – не кулак, а ласка (русская).
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
Дитя - драгоценность, но еще большая драгоценность - его воспитание (туркменская).
Не гонкой волка бьют, а уловкой
Не ограничивай ребенка своим собственным опытом, ибо он рожден в другое время (еврейская)
Слово не воробей: вылетит — не поймаешь.
Слово не стрела, а пуще (...хуже) стрелы разит.

Школьникам:
На ошибках учатся.
Не знать – не стыдно, стыдно не спросить
Следя за чужими манерами, исправляй свои (японская).

33 комментария:

Ирина комментирует...

Формирующее оценивание позволяет учителю объективно оценить возможность ученика. Причём оценку этим возможностям учитель может выявлять на каждом этапе создания проекта.

Driamy комментирует...

Совершенно верно... Но только ли оценить?!

Ирина, как ты относишься к формирующему оцениванию?

Ирина комментирует...

При помощи формирующего оценивания учащиеся могут повысить уровень своих знаний. На мой взгляд, формирующее оценивание является хорошим способом для стимуляции учеников.

Alena163 комментирует...

Здравствуйте! Формирующее оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.

Людмила комментирует...

Здравствуйте! Формирующее оценивение, на мой взгляд, делает процесс обучения интереснее и плодотворнее. Учащиеся всегда находятся в тонусе, в процессе обучения, так как проверка знаний и понимания проходит на каждом этапе проекта(изучения темы). Формирующим, на мой взгляд, данный вид оценивания называется потому, что он формирует полноценные знания у каждого учащегося, посредством выявления пробелов в освоении предмета.
Формирующее оценивание позволяет контролировать работу над проектом не находясь в стенах школы. Данный вид оценивания можно применять при дистанционном обучении.
Формирующее оценивание можно применять не только при работе над проектом, но и в процессе обучения. Я правильно понимаю? Просто в основном говорят о фомирующем оценивании совместно с проектом.

Марина комментирует...

Формирующее оценивание позволяет не только в полной мере оценить знания учащихся, на каждом этапе освоения учебного материала, но и позволяют сформировать интерес к обучению.

Кроме того, формирующее оценивание помогает сформировать у учащихся метапредметные результаты.

Мария комментирует...

Здравствуйте!
Формирующее оценивание - это большой шаг для сегодняшней школы. Оно не только позволяет учителю более полно и обоснованно оценить работу учащегося во время всего периода обучения, но и является "движущей силой" для школьников. Зная все критерии заранее и видя,что за продуктивностью твоей работы наблюдают все - ученик стремиться выполнить все как можно лучше, как следствие - больше выполненной работы, лучшие результаты и значительное расширение кругозора.

Driamy комментирует...

Людмила, совершенно верно, применять формирующее оценивание можно (и даже нужно!) не только в проектной деятельности. А по сути само обучение - большой проект по получению знаний и навыков учебной деятельности.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Я полностью согласна с мнением Людмилы, в том что данное оценивание формирует полноценные знания.

Driamy комментирует...

Согласна, формирующее оценивание формирует полноценные знания... Но только ли знания?

Алеся комментирует...

Формирующее оценивание:
• Большая самостоятельность в проекте.
• Учитель – помощник и консультант.
• Поддержка вопросов и обсуждений.
• Поиск ответов.

Алеся комментирует...

Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении.

Maxim комментирует...

Может я, но тогда и большинство людей, заблуждаются в целях и предназначении формирующего оценивания.
Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью. Именно в процессе такой оценочной деятельности педагог сможет четко и доходчиво формулировать цели изучения предмета, связывать изученные учениками темы в единую и гармоничную картину, определять адекватные способы контроля результатов, мотивируя учащихся на достижение максимально возможного уровня.
Я лично понимаю это так, учитель (соглашусь мягче) мотивирует ученика на действие, а потом контролирует (мягко) насколько далеко он поставленной учителем цели.
Мое мнение, формирующее оценивание, это лишь малый шажок, но в правильном направлении.
Я считаю, что давно пора взяться таки за основы, и попытаться переделать образование таким образом, чтобы учитель не "мотивировал" и контролировал, а не сдерживал и давал возможность.
Но это, опять же, сугубо личное мнение.

Сергей комментирует...

Здравствуйте! я согласен с мнением Алены, в том, что преимуществом формирующего оценивания является его ориентированность на каждого конкретного ученика.

Андрей Стакин комментирует...

Действительно, формирующее оценивание является хорошим способом для стимуляции учеников,я согласен полностью.

Александр комментирует...

Оно не только стимулирует, но и позволяет выявить пробелы в знаниях учеников!

Григорий комментирует...

Формирующее оценивание нравится мне, прежде всего, своей непрерывностью. Для меня главный его смысл - формировать оценку достижений ученика на каждом этапе проектной деятельности.

Хрусталев комментирует...

Согласен с Григорием.

Андрей комментирует...

Формирующее оценивание дает возможность объективно оценить ученика, как работу вобщем, так и на отдельных её этапах. Оно позволят выявить индивидуальные способности каждого ученика, выявить его творческий потенциал.

Гульнара комментирует...

Я считаю, что учащихся надо включать в процесс оценивания в проектной деятельности.Для этого нужно предоставить им всю необходимую информацию по критериям оценки. Ученики при этом могут следить за своим ростом, учатся оценивать себя и других участников.

Мария комментирует...

Хотелось бы прокомментировать пословицу "Не знать не стыдно - стыдно не спросить". Это правильно. Учащиеся должны стремиться к знаниям и умениям. Ведь за них никто не спросит и не сделает. Некоторые ученики стыдятся того, что они не знают. Но ведь если спросишь, и отношение со стороны учителя к тебе будет другое, он увидит, что у тебя есть стремление к саморазвитию, к знаниям.

Амирова Румия комментирует...

Здравствуйте. Я считаю, что формирующее оценивание позволяет учителю объективно оценить возможность ученика на каждом этапе работы. Также это хороший способ сформировать интерес к обучению.

Артём комментирует...

Я не был знаком с процедурой формирующего оценивания до начала работы над проектом. Познакомившись с данной методикой, я понял что формирующее оценивание - это действительно большой шаг вперед для нашей Российской школы. Самый главный плюс, я считаю, это то, что оценивание ведется до, во время и после выполнения какого либо задания.

Виктор комментирует...

Оценивание очень важный и сложный процесс. Оно должно не только показывать уровень достижений, но и стимулировать процесс получения знаний. А для того чтобы стимулировать учащихся - необходима строгая оценка личностного роста каждого учащегося в конкретном проекте. Чтобы он видел своё продвижение и знал,над чем нужно поработать.

Софья комментирует...

Здравствуйте! Согласна с Гульнарой, хорошая идея.Формирующее оценивание позволяет не только в полной мере оценить знания учащихся, на каждом этапе освоения учебного материала, но и позволяют сформировать интерес к обучению.

Владислав комментирует...

Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.

Ира комментирует...

Здравствуйте! Я могу сказать, что действительно изменила свое отношение к процедуре оценивания. Увидела огромное количество плюсов формирующего оценивания. Оно, безусловно, имеет преимущество перед традиционным. Но хотелось бы отметить, что формирующее оценивание - это трудоемкий процесс, требующий значительных затрат времени и усилий со стороны учителя.

Людмила комментирует...

Здравствуйте!Я тоже поменяла своё отношение к процедуре оценивания. На мой взгляд, самый главный плюс формирующего оценивания в том, что оно ведется на протяжении всего проекта.

Софья комментирует...

Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе, учащиеся увеличивают свои знания, если информация, полученная в ходе формирующего оценивания, используется конструктивно, с целью учесть индивидуальные потребности и помочь ученикам стать независимыми в обучении.

Светлана комментирует...

Формирующее оценивание позволяет оценить знания учащихся, на каждом этапе освоения учебного материала, когда ученику интересен процесс обучения, он старается превзойти ожидания учителя, повысить свою мотивацию, сильнее втянуться в свой проект, и возможно у него появится азарт:быть лучше,чем другие, задаться вопрос:"я сделаю лучше или я тоже так умею."

Александр комментирует...

Формирующее оценивание важный шаг в развитии образования. Но также не стоит забывать о самом учителе. Ведь имея взяв самую лучшую технику, если он не может её нормально приподнести и раскрыть, то эта техника не сможет работать в полную силу.

Екатерина комментирует...

Формирующее оценивание - это наше достижение! Мы можем следить за успеваемостью каждого ученика на протяжении всего проекта и помогать если возникнут трудности!Я предполагаю, что многие будут применять данную методику при прохождении практики.

Альбина комментирует...

На мой взгляд, оценивание является важной степенью в работе над проектом, потому что будут представлены критерии и каждый учащийся будет стремится превосходно выполнить работу для получения максимальной оценки. И чем больше критериев установлено, тем тщательнее ученик изучит свою тему.