Модуль 3

Организация совместной работы по проекту в Интернете


Уважаемые студенты!
Пожалуйста, установите степень корреляции данного модуля с метапредметными и личностными результатами школьников, планируемыми в рамках ФГОС.

Слоган:
"Не украл, так взял, а вором стал" (о сохранении авторства)
"Одной рукой узла не завяжешь" (о значимости командной работы)

Как сформировать правовую культуру школьников?
Как сделать их взаимодействие в сети продуктивным?


Слово - вам...

30 комментариев:

Ирина комментирует...

Правовое воспитание воздействует не только на сознание, но и на определенную сторону поведения человека.
Для того, чтобы сформировать у школьников правовую культуру можно проводить классные часы, семинары и деловые игры на правовые темы.

Driamy комментирует...

Ирина, а можно ли сформировать правовую культуру с помощью сети? Если да, то как это реализовать?

Alena163 комментирует...

Здравствуйте! Правовую культуру личности можно сформировать и с помощью сети. На сегоднешний день Интернет открывает перед школьником целый мир! Это и путешествия в другие города и страны,посещение музеев и так далее...

Людмила комментирует...

Здравствуйте! Правовая культура-это система ценностей, правовых идей, убеждений, навыков и стереотипов поведения. Всё это на сегодняшний день можно сформировать и по средством интернета! Как сказала Алена, можно проводить on-line путешествия по другим города и странам, посещение музеев. Также в интернете можно найти любое учебное пособие, книгу и попросить почитать детей. Наличие множества сайтов по интересам также можно использовать для фомирования правовой культуры личности. Кроме того, в сети есть множество видео, просмотр которых формирует личность.

Мария комментирует...

Здравствуйте! Мне кажется формировать правовую культуру у школьников необходимо на личном примере. Показывая различные презентации или работая с многочисленными сервисами необходимо указывать авторство информации, которой вы пользуетесь. А так же следить, что бы в своих проектах и работах школьники всегда уточняли используемые ресурсы и авторов используемой информации.

Марина комментирует...

Полностью согласна с Машей!
Важно следить за тем, чтобы школьники в своих работах соблюдали авторское право. И, кроме того, учитель сам должен постоянно указывать источники информации, которую он дает ученикам.

Формировать правовую культуру с помощью сети можно, например, посредством создания блога и организации в нем общения на правовые темы

Амирова Румия комментирует...

Здравствуйте. Я полностью согласна с мнением Марии, в том что формировать правовую культуру нужно на своем примере.

Артём комментирует...

Вопросы правовой культуры и правила поведения в сети Интернет должны рассматриваться еще в школьном курсе. Ведь на данный момент большинство людей понятия не имеют как, например, следует общаться в интернете, какие источники информации лучше использовать, что является нарушением авторских прав и т.д.

Алеся комментирует...

Здравствуйтее! Согласна со всеми, кто ответил. На сегоднешний день Интернет открывает перед школьником целый мир! Главное правильно использовать услги сети!

Maxim комментирует...

Повторяться не буду, согласен с Марией и Мариной. Кроме личного примера я бы воспользовался учащимися в качестве примера... Разыграл бы ситуацию нарушения авторских прав учеников, которые тратили свое время и силы на какую либо работу, после пояснил для чего я это сделал и попытался бы переместить такие нарушения из разряда правовых в разряд нравственных...

Андрей Стакин комментирует...

Главное правильно использовать услги сети! Алесь,Ты правильно это подметила,ученики редко используют интернет для обучения,в основном для общения. Нужно научить их получать знания из сети а не просто проводить там время.

Сергей комментирует...

я согласен с мнением Марии, поскольку плагиат это бич нашего времени.

Александр комментирует...

На счет правового воспитания в сети, идея конечно хорошая, выполнимая, но достаточно сложная. Просто все мы знаем, что интернет это огромная свалка, и чтобы выбрать в ней что то хорошее, нужное, доброй нужно пройти через кучу всяческой гадости, пошлости, ну и всего в этом роде... Так что если уж и заниматься правовым воспитанием в сети, то нужно это очень хорошо продумать, и каким то образом фильтровать все ненужное содержимое. Благо современные технологии позволяют нам это сделать...

Григорий комментирует...

Сань, это отличная мысль! Да, на сегодняшний день попытки как правового воспитания, так и какого-либо другого взаимодействия с учащимися в сети обязательно упрутся в эту проблему. Её можно попробовать решить путём ограничения используемых ресурсов и сервисов, т.е. ограничиться некоторым набором популярных севисов для взаимодействия.

Хрусталев комментирует...

Ученики редко используют интернет для обучения, в основном они там общаются либо занимаются посторонними делами. Поэтому их нужно научить получать знания из сети, а не просто проводить там время.

Андрей комментирует...

Проблема воспитания и развития личности подростков на современном этапе актуальна, как никогда: продолжаются кардинальные перемены в стране и обществе; старые ценности критикуются, а новые еще не выкристаллизовались, при этом ценность молодежи в последние годы резко возросла — в XXI веке именно сегодняшние подростки будут участвовать в избрании органов государственной власти и впоследствии определять политику, экономику и социальные инициативы.

Мария комментирует...

Я согласна с предыдущими мнениями, что культуру у школьников нужно формировать на личном примере. Для этого, я думаю, нужно проводить специальные классные часы, взятые с уроков информатики, где как раз и будут объясняться "правила поведения" в сети Интернет.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте.Правовую культуру нужно формировать из своего личного опыта. Для этого можно проводить классные часы, семинары и деловые игры на правовые темы.

Ира комментирует...

Я полностью согласна с мнением Артема. Действительно, многие имеют лишь самое общее, отрывочное представление о том, как надо общаться в интернете и о том, что каждый должен нести ответственность за свои действия.

Виктор комментирует...

Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру.С целью повышения правовой культуры учащихся, прав личности ребенка в школе могут быть созданы традиционные правовые уроки, встречи с представителями правоохранительных органов, освоение социальных норм, правил поведения - все это действительные формы повышения правовой культуры детей.

Людмила комментирует...

Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.
Проблема воспитания и развития личности подростков на современном этапе актуальна, как никогда: продолжаются кардинальные перемены в стране и обществе; старые ценности критикуются, а новые еще не выкристаллизовались, при этом электоральная ценность молодежи в последние годы резко возросла — в XXI веке именно сегодняшние подростки будут участвовать в избрании органов государственной власти и впоследствии определять политику, экономику и социальные инициативы.

Софья комментирует...

Одной из эффективных форм приобщения сегодняшних школьников к правовой культуре, стимулирования их познавательно-творческой деятельности и становлению активной гражданской позиции являются клубы интеллектуального развития. В отличие от школьных кружков (их деятельность охватывает не более 15 человек), клуб способен охватить своей деятельностью большинство учащихся школы, а значит – приобщить их к правовой культуре, привить навыки правомерного поведения.

Владислав комментирует...

Исходя из современных целей обществоведческого образования, возрастает роль правовой культуры в воспитании школьников как граждан России. Именно поэтому, на мой взгляд, правовая культура является значимой в развитии компетенций современного человека, в том числе социально-правовых.

Гульнара комментирует...

В формировании правовой культуры школьника важную роль играет позиция родителей. Если они понимают значение правовой культуры и создают условия для ее формирования, то процесс обучения становится двунаправленным и приносит пользу детям и их родителям.

Александр комментирует...

На правовое воспитание влияет все: родители, интернет и остальные. Но особо на правовое воспитание влияет государство. Ведь люди остаются теми же, меняется только государство, а уже оно воспитывает людей так как ему надо. Был СССР, были одни люди. Сейчас Россия, другие отношения. (Со слов старшего поколения)

Светлана комментирует...

Правовое воспитание представляет собой целенаправленное, организованное и систематическое воздействие на личность формирующее правосознание, правовые установки, навыки и привычки активного правомерного поведения, правовую культуру.
Нужно создавать условия для развития активной личности подростка,ребенок должен самостоятельно делать свой выбор и самоопределиться в общественных движениях, дети должны развивать себя как личности!!!

Светлана комментирует...

Все должно закладываться со школы!наша общество считает себя продвинутым, но многие до сих пор не умеют правильно пользоваться компьютером и уж тем более интернетом, либо умеют, но не по назначению!детей, как правило, интересуют только игры,может они и были бы рада узнавать новые технологии, но к сожалению,не все школы нацелены на достижение таких целей!!!я думаю,что нужно в первую очередь пересматривать программу школьного курса по информатике и если есть возможность,то показывать личный пример.

Александр комментирует...

Конечно со школы. Ведь впервые ребенок знакомится с государственным воспитанием в школе. Школьная программа влияет в начальных классах очень сильно на ребенка.

Екатерина комментирует...

Здравствуйте! Формирование правовой культуры школьника, на сегодняшний день, это очень актуальная проблема. По моему мнению, в этом ему должны помочь не только государство или школа, но самое главное родители!Ведь с них ребенок берет пример!

Альбина комментирует...

Правовое воспитание учащихся в системе воспитательной работы школы будет более эффективным при соблюдении следующих условий:
-правовое воспитание школьников носит систематизированный характер в воспитательной работе;
-методы и формы правового воспитания школьников представляют для них интерес и носят позитивный характер;
-реализуется совместная проектная деятельность учителя и учащихся в правовом воспитании подрастающего поколения.