Уважаемые студенты!
Эпиграфом к этому модулю будет афоризм "Если не ставить цель, то любой выстрел можно считать удачным" (авт. предположительно Е.Я.Коган).
Вопросов к обсуждению предлагаем несколько. Прежде всего, выразите, пожалуйста, свое отношение к формирующему оцениванию.
Во-вторых, определите значимость стартовой презентации. Оцените свою презентацию по следующим критериям (авт.: Е.П.Круподерова и Л.И.Кобцева)
- Какие использованы инструменты формирующего оценивания?
- Как учитель выясняет интересы учащихся?
- Как осуществляется формулировка ВНП?
- Как происходит деление на группы?
- Обсуждается ли план работы, формы представления результатов?
- Есть ли обсуждение критериев оценивания?
- Как автор презентации планирует развивать в проекте качества человека 21 века?
- Имеются ли ссылки на использованные источники? Указано ли, откуда взяты изображения?
40 комментариев:
Формирующее оценивание, на мой взгляд, должно увести школу от формальных отметок. Это очень важно, т.к. не только помогает преподавателю объективно оценить работу школьника, но и стимулирует учащегося к эффективной работе в течении всего учебного процесса.
В проектной деятельности очень важную роль играет стартовая презентация. Именно она должна заинтересовать учащихся темой проекта, объяснить его суть и задать проблемные вопросы. Так же именно на этапе стартовой презентации образуются группы и определяются с результатом, над которым и будут работать школьники. Выявляются интересы и озвучиваются критерии оценивания.
Мария, а каким образом образуются группы в вашем проекте и как определяются результаты?
В нашем проекте школьники делятся на группы соответственно проблемным вопросам, представленным в стартовой презентации.
Продукт, который будет получен в результате определяет сама группа, но преподаватель корректирует и направляет.
Формирующее оценивание, безусловно, ведёт к повышению учебной мотивации. Ученики осваивают принципы самооценки и способы улучшения собственных результатов, разделяют с учителем ответственность за собственное образование.
Стартовая презентация является первым шагом к созданию проекта. Именно она помогает вовлечь учеников в проект, определиться с темами и разбиться на группы.
Здравствуйте! Всем нам знакомо так называемое "традицонное" оценивание, при котором нас учат, учат, а в конце проверяют чему мы научились. Зачастую это приводит к тому, что мы не заботимся о том, как знания усваиваются нами, а начинает нас это беспокоить непосредственно перед "контрольной"...Формирующее оцениваие решает эту проблему. потому что оно оценивает знания не в конце, а на каждом итапе, что дает возможность понять где и когда что-то было упущено! Между школьниками оно создает конкурентную среду, что их мотивирует к получению лучших результатов!
Я присоединяюсь мнению Алёны,я тоже считаю, что формирующее оценивание намного эффективнее традиционного.
Главное отличие и преимущество формирующего оценивание от формального состоит в том, что оно позволяет оценить не только конечный результат деятельности учащегося, но и его первоначальные знания, его заинтересованность, а также мотивирует к познавательной деятельности. Кроме того, методики формирующего оценивания позволяют не только учителю вести наблюдение за деятельностью учащихся, но и самому ученику проводить самооценку, рефлексию, что важно для формирования метапредметных результатов.
В нашей стартовой презентации (проект "Алгоритмы в нашей жизни")сначала проверяются первоначальные знания учащихся по теме ("Что мы знаем об алгоритмах?"), показывается связь алгоритмов с повседневной жизнью. Затем формируется основполагающий вопрос ("Алгоритмы определяют жизнь человека, или человек определяет алгоритмы?"), на который предлагается ответить, совершив исследование, в рамках нашего проекта.
Затем, обсуждается план работы, критерии оценивания.
В проекте мы предполагаем развивать такие качества человека 21 века, как ответственность и адаптивность, коммуникативные умения,социальная ответственность, межличностое взаимодействие и сотрудничество, посредством групповой работы.
Здравствуйте. Я полностью солидарна с мнениями Алены и Ирины. А наша стартовая презентация сделана в виде сказки. Она вызывает большой интерес у учеников 5 класса. Ребята с увлечением вовлекаются в проект.
Я, безусловно, согласен с мнением, что формирующее оценивание ведет к повышению учебной мотивации. Проверка знаний начинается еще до начала работы над проектом, тем самым ребенок сравнивает свои начальные знания со знаниями других учеников... уже на этом этапе ученик вовлечен в проект, это и мотивирует его к познавательной деятельности.
Формирующее оценивание позволяет учителю: четко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае, и организовать в соответствии с этим свою работу; сделать учащегося субъектом образовательной и оценочной деятельности.
Формирующее (внутреннее) оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает как сравнения результатов, продемонстрированных разными учащимися, так и административных выводов по результатам обучения. Формирующим данный вид оценивания называется потому, что оценка ориентирована на конкретного ученика, призвана выявить пробелы в освоении учащимся элемента содержания образования с тем, чтобы восполнить их с максимальной эффективностью.
Пять принципов грамотно организованного формирующего оценивания Учитель регулярно обеспечивает обратную связь, предоставляя учащимся комментарии, замечания и т.п. по поводу их деятельности. Учащиеся принимают активное участие в организации процесса собственного обучения. Учитель меняет техники и технологии обучения в зависимости от изменения результатов обучения учащихся. Учитель осознает, что оценивание посредством отметки резко снижает мотивацию и самооценку учащихся. Учитель осознает необходимость научить учащихся принципам самооценки и способам улучшения собственных результатов.
Артём, согласна, что ученик сравнивает свои начальные знания со знаниями своих одноклассников. Но всегда ли это является мотивом к познавательной деятельности? И стоит ли эту проверку организовывать таким образом, чтобы явно была видна разница в уровне знаний?
Алеся, спасибо за принципы грамотно организованного формирующего оценивания!
Как вы считаете, возможно ли сейчас в школе учителю придерживаться этих принципов в полной мере? Если нет, то что мешает?
Формирующее оценивание..... шаг в будущее, безусловноо....отказавшийся от оценок,мы привлекаем учеников в проектную деятельность, и тем самым помогает преподавателю объективно оценить работу школьника, стимулирует учащегося к эффективной работе в течении всего учебного процесса.
Я считаю, ...точнее думаю, что если грамотно выстроить учителю свою работу в классе! то все принципы можно реализовать!!!!!!!
Доброго времени суток!
А если цель поставлена, а способностей попасть в нее не хватает? И как выход многие ученики выбирают заряд тротила около цели...
Вообще тема оценивания слишком сложна и глубока, над ней трудятся уже сотни лет лучшие педагогические умы мира, однако четкого результата они не добились.
А для чего вообще нужна оценка? Многие дают ответ: "Для контроля знаний!" Мое мнение таково: если Вы первый раз увидели за полгода класс, то да вам нужно оценить уровень знаний, но нужны ли вам, педагогу формальные балы? А если вы постоянно работаете с коллективом, то тем более зачем эти оценки, когда вы прекрасно знаете, кто на что горазд...
Мое личное мнение: оценки нужны для того, чтобы "калибровать" учеников, ведь государству нужны умные и, что самое главное, трудолюбивые работники... Сразу встает вопрос, а что оценивать то? Знания или трудолюбие, интеллект или усидчивость, и этот список можно продолжать...
Некоторые могут сказать, что оценки нужны для мотивации учеников, но все прекрасно знают, как противоречиво себя ведет оценка в этом качестве. Да и зачем использовать инструмент для строительства, который прекрасно разрушает? Авось повезет?
Это мое личное мнение, я его никому не навязываю.
Насчет формирующего оценивания скажу, что это однозначно лучше оценивания, в настоящее время использующееся в школе. Но если мы хотим на самом деле изменить ситуацию в образовании, нужно начинать с фундамента, а не с крыши...
В рамках проекта значимость стартовой презентации вообще трудно переоценить, чем интересней она будет, чем сильнее покажет свой подлинный интерес руководитель проекта, тем большие результаты мы получим, ведь дети крайне импульсивны и восприимчивы.
Комментарий не требует комментария.
Конечно, проверку на начальном этапе надо организовывать таким образом, чтобы не было в итоге большой разницы между "знающими" и "незнающими" учениками. Так как это может привести и к конфликту... Учитель не должен афишировать результаты, на этом этапе учитель не должен сравнивать кто умнее, а кто нет. Речь идет о том, чтобы дети сами себя оценили, поняли, что они знают, что что не знают, и что хотят узнать.
Maxim, не согласна с тобой, комментарий требует комментария! Многие согласятся, что оценка, какая сейчас используется в школе, а точнее способ получения оценки, не выявляет потенциал ученика. Да и уровень знаний тоже.
На счёт коллектива. Не уверена, что он может дать объективную оценку ученика как личности. Часто учителя ограничиваются одним: "Да он двоечник и этим всё сказано". И даже не пытаются помочь ему. Ставят клеймо и всё. Я с таким уже сталкивалась и не раз.
Я считаю, что учитель должен сам исследовать класс в целом и в отдельности каждого ученика. Как он это будет делать и сколько по времени это займёт, зависит только от него самого.
Что для тебя является "фундаментом" в образовании?
Ничего из сказанного не противоречит моему комментарию, кроме необходимости комментировать...
В качестве фундамента (не в образовании, а образования в том числе) лично я вижу государство и менталитет, который, очевидно, требует хотя бы частичной коррекции, что опять же является фронтом нашей деятельности. Ну а государство, на него пока я повлиять не могу, но я постараюсь, чтобы мне предоставилась такая возможность...
основным плюсом формировочного оценивания, я считаю то, что оценивание происходит на протяжении всей работы над проектом, а не не только когда подводятся итоги по готовому проекту.
Формирующее оценивание, по моему мнению повышает мотивацицию. Ученики сами осваивают принципы самооценки и способы улучшения результатов.
Стартовая презентация является первым шагом к созданию проекта. Тем самым мы вовлекаем учеников в проект... А стартовой презентацией мы заинтересовываем учащихся на первом этапе, очень важно показать им то что работу предложенную ученикам они выполняют не одни, а вместе с вами, и вы для них выступаете не в роли "надзирателя", а в роли друга.))))
Раз все остановились на первом вопросе по формирующему оцениванию и уже отлично его раскрыли, я, пожалуй, перейду ко второму критерию: "Как учитель выясняет интересы учащихся?"
В нашей с Алёной стартовой презентации созданы ряд своеобразных инструментов "разбудить" школьников. Учащимся сразу становиться понятно насколько важна для них данная тема, а для современного школьника быстродействие и цена домашнего компьютера - архиважные вопросы.
Далее: "Как автор презентации планирует развивать в проекте качества человека 21 века?"
Я считаю главное, что должны усвоить ученики то, что в сегодняшних реалиях роль саморазвития очень велика. Эту мысль можно подать на примере простой формы: "Хотите получить оптимальную именно для вас производительность ПК и не переплатить? - Тогда изучайте, осваивайте, анализируйте!"
А я вот полностью согласен с Александром)))
Проводя формирующее оценивание, педагог выявляет степень имеющихся знаний, умений, навыков на промежуточных этапах, педагог выявляет трудности при изучении темы и корректирует свои действия и действия учащихся.
Формирующая оценка позволяет учащимся увидеть свой результат по микротемам, а итоговая оценка формирует представление о своем результате и учит аргументировать и защищать свои позиции.
Здравствуйте! Самое главное, что формирующее оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося.
Формрующее оценивание создает конкурентную среду среди школьников, что их мотивирует к получению лучших результатов. На мой взгляд это является немаловажным
Формирующее оценивание понравится ученикам это точно, особенно тем кто любит творчески подходить к решению тех или иных задач. И в результате у них будет появляться желание и дальше учиться.
Андрей, спасибо, что затронул тему отношения учеников к формирующему оцениванию. Большинство рассматривают проблему с позиции учителя, его отношения, его возможностей и желания. Но ведь это всё ради ученика! Их мнение немаловажно)))
Здравствуйте.Я полностью согласна с мнением Марии, что формирующее оценивание помогает преподавателю объективно оценивать работу школьника и стимулирует учащегося к эффективной работе в течении всего учебного процесса.
Здавствуйте. Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.
На мой взгляд Формирующее оценивания это самое лучше оценивания, в настоящее время!!!
Здравствуйте! В нашем проекте учащиеся делятся на группы по мере заинтересованности в поставленной проблеме.
Формирующее оценивание позволяет отслеживать работу учащихся за пределами стен школы. Также позволяет оптимизировать связь учитель-ученик, поскольку общение может происходить в режиме реального времени. Кроме того, формирующее оценивание позволяет проводить мониторинг понимания материала каждым учащимся отдельно, тем самым формируя полноценные знания у ученика.
Здравствуйте! Формирующее оценивание помогает учителям учитывать индивидуальные потребности учащихся через дифференцированное обучение.
Стартовая презентация - очень важная часть проекта. Из неё учащиеся узнают о самом проекте, о его целях и критериях оценивания. То, насколько хорошо ученик понял цель и задачи проекта зависит его дальнейшая деятельность.
Формирующее оценивание не повышает успеваемость учащихся само по себе. Формирование навыков, необходимых для непрерывного обучения, особенно важно для достижения успеха в 21 веке. Стратегическое применение формирующего оценивания позволяет учащимся сформировать навыки самостоятельного обучения.
Здравствуйте!Я согласна с Алесей, что одним из принципов грамотно организованного формирующего оценивания является построение обратной связи. Например, в нашем проекте ведется блог, в котором идет обсуждение темы и ученик всегда может задать интересующий его вопрос в режиме реального времени.
Здравствуйте!Подобный подход к оцениванию позволяет сохранить баланс между внешним контролем и внутришкольным управлением качеством обучения, эффективным учебным процессом.В нашем проекте учащиеся делятся на группы по мере заинтересованности в поставленной проблеме.
Добрый вечер. Хотелось бы сказать о стартовой презентации. Ведь менно в ней мы показываем проект "лицом". Человек первые 5 минут будет слушать любого человек расказывающего что то. После 5 минут, слушающий понимает интересно ли это ему. Если нет, то в лушем случае просто перестает воспринимать информацию. Значит, чтоб вовлечь ученика, нужно "построить" презентацию так, чтобы было инетересно слушающему, заинтересовать его!
Я считаю, что от стартовой презентации зависит, заинтересует проект или нет.
Формирующее оценивание нацелено на определение индивидуальных достижений каждого учащегося и не предполагает сравнения результатов среди учащихся.Оценка ориентирована на конкретного ученика, каждый ребенок может продемонстрировать что-то новое и интересное, прежде всего для себя.Учитель может обеспечивать обратную связь учащимся, делая им замечания по поводу их деятельности.
В нашем проекте стартовая презентация сделана в виде сказки, она разработана для учеников пятых классов!вызывает огромный интерес у детей, они с увлечением погружаются в трудовую деятельность и быстрее осваивают новый материал.
В моем понимании в формирующем оценивании анализируются знания, умения, ценностные установки и оценки, а также поведение
учащегося, дается обратная связь относительно достижений и недостатков ребят; учащегося направляют и вдохновляют на дальнейшую учебу, а помимо этого осуществляется планирование целей и путей продолжения учебы. Также хочу заметить в стартовой презентации представлен план оценивания: учащиеся самостоятельно планируют работу и выдвигают наиболее важные задачи на передние места. Описаны этапы проекта и способы представления и оценивания.
Отправить комментарий