Модуль 1


Обучение с использованием метода проектов

Эпиграфом к этому обсуждению возьмём пословицу "Зачин дело красит"...
Да, пожалуй, это самый сложный этап нашей работы... Именно здесь нам нужна помощь друг друга.
Давайте вместе обсудим планируемые вами темы проектов. Насколько они хорошо "ложатся" на проектную методику?

И еще... Вы посмотрели примеры портфолио проектов, еще раз (после лекции) мы обсудили эффективность проектного метода. Как это отразить в своей публикации?

Обсуждаем, приводим ссылки на свои публикации ;-)

35 комментариев:

Ирина комментирует...

Наш проект посвящён цифровой технике. Творческое название: "Всё вижу! Всё слышу! Обо всём расскажу!" В курсе информатики эта тема может быть рассмотрена только на профильном уровне. Проект позволит учащимся осознать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования.

Driamy комментирует...

Интересная и актуальная тема... А как она отражена в проекте? Какова особенность вашей работы?

Мария комментирует...

Наш проект посвящен теме "Алгоритмы". Эта тема рассматривается в курсе информатики и может быть изучена как на уроке, так и в проектной деятельности.
Проект позволит учащимся лучше понять алгоритмические конструкции. Школьники смогут разбивать задачи на
подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Людмила комментирует...

Здравствуйте! Наш проект называется"Весь мир на одной ладони!". Посвящен он теме "Моделирование" в курсе информатики в 9 кл. Наш проект позволит детям увидеть всю широту применения моделирования как в повседневной жизни, так и в прикладных областях. Так же дети смогут реализизовать свои творческие способности, а по окончании проекта узнать свой вклад в проект при работе в группе.

Driamy комментирует...

Мария, а на какие классы рассчитан ваш проект?

Не забываем публиковать ссылки на публикации...

Мария комментирует...

Наш проект рассчитан на 9-е классы.

Alena163 комментирует...

Здравствуйте!

Alena163 комментирует...

Наш с Гигорием проект называется "It's alive!Собери своего монстра!" Он ориентирован на то, что бы школьники научились разбираться в большом выборе комплектующих ПК. Могли делать анализ, сравнение и соотносить цену и качество! Направлен он на детей 10 и 11 классов.

Амирова Румия комментирует...

Здравствуйте. Наш проект называется "Пришел, увидел и узнал!".В нем раскрывается тема «Информационные процессы», которая заняла прочное место в курсе информатики. На нее опирается изучение всех остальных тем курса. Поэтому важность ее не вызывает сомнения. Ребята в процессе исследования выявляют роль информационных процессов в природе, обществе и технике. Проект ориентирован на 5-6 классы.

Андрей Стакин комментирует...

всем привет!Алён,мне очень понравился ваш с Гришей проект. Наш проект с Дмитрием Хрусталевым называется "Интернет и общение". Он ориентирован на учеников 10 классов. Дети узнают про создателей и историю создания социальных сетей и многое другое...

Марина комментирует...

Тема нашего проекта ("Алгоритмы вокруг нас: новый взгляд на известные вещи") очень хорошо ложится на проектную методику. Благодаря проектной деятельности учащиеся могут погрузится в вопрос гораздо глубже, чем если будут просто изучать его на уроке. Смогут рассмотреть его всесторонне.

Артём комментирует...

Наш проект называется "Такая реальная или нереальная жизнь..."
Проект ориентирован на учащихся 9-х классов. Основные проблемные вопросы, которые ставятся перед учениками это: "Как правильно использовать интернет?", "Облегчает ли нашу жизнь интернет или делает ее труднее?"

Алеся комментирует...

Наш проект называется "...Такая реальная или нереальная жизнь..."
Тема проекта выбрана не случайно,мы хотели показать и рассказать: как правильно использовать сеть, угрозы в сети интеренет, а также расссказать про услуги предоставляемые сетью!

На сегодняшний день Интернет уже является элементом жизни, который сумел привлечь интерес множества пользователей, так что его уже можно считать глобальным явлением. Интернет в течение многих лет меняет человеческую жизнь.

Если в недавнем прошлом Интернет был доступен только немногим, то сегодня практически каждый человек имеет возможность воспользоваться доступом в Интернет. К тому же изменилось и предназначение Интернета. Теперь он кроме обычного доступа к информации предлагает и множество услуг. Например, с помощью Интернета можно осуществлять покупки, знакомится с новыми людьми, пользоваться услугами социальных сетей и форумов.
Благодаря такому широкому кругу предоставляемых услуг Интернет стал столь востребованным и популярным. Практически каждый человек хоть раз, но пользовался услугами Интернета. В наши дни все больше людей использует услуги Интернета. При этом никакой роли не играет ни социальный статус человека, ни пол, ни возраст. Ведь услуги Интернета благодаря своей разнообразности позволяют каждому человеку находить именно то, что ему нужно.

Софья комментирует...

Здравствуйте!
Наш проект называется "Весь мир на одной ладони!", тема Моделирование. Проект поможет учащимся повысить навыки моделирования, которые очень важны человеку в жизни: они помогут разумно планировать свой распорядок дня, учебу, труд, выбирать оптимальные варианты при наличии выбора, разрешать удачно различные жизненные ситуации.

Александр комментирует...

Всем Здравствуйте!
Наш с Владом проект называется "Операционка"! Он посвящен Операционным системам. Проект направлен на учеников 8-9 классов, так как в этом возрасте при покупке компьютера выбор делают именно они, а не родители. И немаловажно на какой ОС остановиться их выбор.

Сергей комментирует...

Здравствуйте! наш проект называется «Хочу купить notebook!». проект расчитан на учеников 9 классов и создан чтобы помочь выбрать правильную модель ноутбука из существующего многообразия модельного ряда, помочь определится для чего конкретно нужен ноутбук.

Григорий комментирует...

Как уже написала Алёна, наш проект называется "It's alive! Собери своего монстра!", который может быть реализован в рамках практической работы по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» в 10-11 классах, а также в рамках элективного курса «Hardware домашнего компьютера»
Уверен, что тема школьников очень актуальна. Все же хотят получить максимальную производительность за минимальные деньги.

Владислав комментирует...

Всем привет! На самом деле Гриш, ваш проект рассчитан и не только для учеников но и для многих студентов.После вашего проекта при покупке "своего монстра" многие буду задумываться над тем или иным элементом компьютера.

Игорь комментирует...

Здравствуйте!
Наш проект называется «Окно в виртуальный мир». Как многие догадались, речь идет о мониторах. Проект может быть реализован при изучении темы «Периферийные устройства ПК. Устройства вывода информации. Мониторы».
При выборе монитора редко кто-то задумывается о его важных характеристиках, из-за которых мы можем с комфортом смотреть «в виртуальный мир». Так же ни кто не задумывается об их вреде на здоровье, в частности на зрение.
В ходе проекта ученики проследят за историей развития мониторов, рассмотрят все характеристики важные при выборе монитора. Смогут сделать анализ и сравнение, сопоставить цену и качество.
Проект ориентирован на 8 классы.

Екатерина комментирует...

Здравствуйте! Наш проект называется:"Алгоритмы вокруг нас:новый взгляд на известные вещи" и рассчитан на учащихся 9 классов. Он поможет детям более детально изучить данную тему.

Гульнара комментирует...

Добрый вечер! Название нашего проекта "Всё своё ношу с собой". В рамках данного проекта речь идёт о внешних запоминающих устройствах.Он рассчитан на учащихся 7-х классов.

Хрусталев комментирует...

В дополнении к Андрею хочу сказать, что наш проект "Интернет и общение" может быть реализован в рамках курса «Информатика и ИТ», «Основы проектной деятельности» (региональный компонент для ОУ Самарской области) на профильном уровне при изучении темы "Информационная деятельность человека" и вызывает максимальный интерес у учащихся, предполагает их высокую активность в
изучении данного вопроса.

Андрей комментирует...

Я хочу согласиться с Владом, что все эти проекты будут интересны не только школьникам, но и обычным обывателем , которые хотели бы увеличить свой багаж знаний . Тем более что это очень интересно и увлекательно.

Мария комментирует...

Как уже писала Ирина, наш проект посвящен цифровой технике. В ходе этого проекта учащиеся смогут правильно проанализировать все возможности, функции, плюсы и минусы цифровой техники. В будущем это даст возможность не ошибиться в выборе телефона, фотоаппарата, электронной книги и любой другой техники, которая необходимо человеку в наше время.

Анонимный комментирует...

Здравствуйте. Наш проект называется "Пришел, увидел и узнал!".В нем раскрывается тема «Информационные процессы», которая заняла прочное место в курсе информатики. Проект ориентирован на 5-6 классы.
Проект поможет учащимся более подробно изучить тему.

Светлана комментирует...

Здравствуйте. Наш проект называется "Пришел, увидел и узнал!" Интересной для показалась тема:"Информационные процессы".На эту тему опирается весь остальной курс изучения информатики. Именно эта тема дается ученикам,которые только начинают изучать такой предмет как информатика.Проект ориентирован на пятые и шестые классы.Ребята в процессе исследования выявляют роль информационных процессов в природе, обществе и технике.

Виктор комментирует...

Здравствуйте. Наш с Александром проект называется "Мозги или процессор" Он ориентирован на то, что бы школьники научились разбираться в большом выборе процессоров. Могли делать анализ, сравнение и соотносить цену и качество! Направлен он на детей 11 класса.

Ира комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Ира комментирует...

Здравствуйте! Как уже писала Гульнара, наш проект называется "Все свое ношу с собой". В нем раскрывается тема "Внешние запоминающие устройства". Основополагающий вопрос: "Как хранить больше, а платить меньше?"

Людмила комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Людмила комментирует...

Здравствуйте! Я вместе с Гульнарой и Ириной делала проект "Всё своё ношу с собой"!В настоящее время мы используем то или иное запоминающее устройтство,но мало кто из нас при покупке задумывался о характеристиках устройства. Поэтому при изучении данной темы мы поставили несколько проблемных вопросов,таких как:
1. Какого производителя выбрать?
2. Что лучше флэшка или компакт-диск?
3. Всегда ли зависит цена от качества?

Александр комментирует...

Здравствуйте. Как писал Виктор, наша тема называется "Мозги или процессор". Почитав коментарии людей понял, что наш проект "процессор ии мозги" и проект Григория и Алёны похож на наш. Разница, что мы рассматриваем углубленно процессоры, мозг персонального компьютера!
Проект направлен на изучение выбора процессора. Какой лучше в одной ценовой категории.

Альбина комментирует...

Здравствуйте! Совместно с Людмилой и Софьей мы создали проект "Весь мир на одной ладони" на тему моделирования. После завершения проекта предполагается, что учащиеся смогут грамотно владеть основными изучаемыми понятиями, такими как модель и моделирование; самостоятельно ставить и формулировать для себя новые цели и задачи, а также организовывать совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Driamy комментирует...

Альбина, а какие ещё предметными результатами овладеют ученики по завершении работы над проектом?

Альбина комментирует...

Проект,разработанный нами достаточно интересный и занимательный, поэтому я думаю, что он поможет осознать роль моделирования в современном мире,
классифицировать модели с учетом их функционального назначения. Также, Анастасия, поспособствует в проведении сравнительных анализов видов моделирования.